Поделиться
Twitter ВКонтакте Одноклассники

Торговые перевозки

В ArcheAge помимо сражений есть место и для мирных дел. Среди такого разнообразия каждый найдет занятие по душе и сможет заработать золотых монет. В этой статье мы расскажем о торговле — ремесле, связанном с перевозкой грузов.

Посвятившие себя торговле игроки постоянно путешествуют, выбирая маршруты исходя из их прибыльности и своих возможностей. Начать путь в этом ремесле могут персонажи старше 30-го уровня.

Создание товара

Первый этап в торговле — создание товара. Сделать это можно в мастерской региональных товаров. Быстро найти мастерскую в интересующей локации поможет соответствующий значок на карте.

Одна из мастерских всегда расположена возле дома региональной общины, а ассортимент товаров, которые можно в ней создать, расширен.

В каждой местности производят свои уникальные товары. Перечень ресурсов, а также необходимое количество очков работы зависят от вида товара. Ознакомиться с требованиями можно в ремесленной книге (по умолчанию клавиша О) в разделе «Торговля».

Как только груз будет создан, он окажется у вас за спиной. После этого ваша скорость передвижения уменьшится, и вы не сможете взлететь, так как груз занимает ячейку глайдера. Также персонаж с грузом не может телепортироваться, заходить в инстансы, на поля боя и в Мираж. 

Если оставить груз на земле, он исчезнет через 6 дней. При этом товар, оставленный вне территории дома или пугала, может подобрать любой персонаж.

С ростом мастерства торговли количество очков работы, необходимых для создания и продажи товара, станет уменьшаться, а выручка — увеличиваться.

Выбор маршрута

Опытные торговцы внимательно относятся к построению маршрута, взвешивая риски, прибыль и время пути. Созданный товар можно продать скупщику региональных товаров в одной из факторий.

  • Западный материк — Полуостров Солрид, Полуостров Падающих Звезд, Две Короны. 
  • Восточный материк — Инистра, Поющая Земля, Полуостров Рассвета.
  • Изначальный материк — Сальфимар. 

Обратите внимание, что созданные товары можно продать только на том материке, где они были изготовлены, но не в той же локации. Выручка за сделку приходит игроку по почте спустя 8 часов после продажи.

Ваша выручка будет зависеть от вида товара и от удаленности места создания от места продажи. Чем дальше торговец везет товар, тем дороже сможет его продать. Также ценность возрастает, если маршрут пролегает через локацию с чередующимися этапами войны, конфликта и перемирия. Но торговец вне мирной территории — лакомая добыча для разбойников и пиратов, поэтому такой путь сопряжен с риском.

Также стоит учесть, что цены на товары постоянно меняются. В каждой фактории у скупщика региональных товаров есть список всех грузов с ценой, которую за них предлагают на данный момент. Цены колеблются в зависимости от спроса на товар: от 80% до 130% от базовой стоимости. Процентную ставку можно также узнать в окне цен на региональные товары (по умолчанию сочетание клавиш Shift + O). 

Опытные торговцы могут договариваться о более выгодных условиях сделки и получать процент, зависящий от уровня мастерства.

Чем больше партий одного товара привозят игроки, тем ниже становится его цена. И наоборот, цена на редкие товары растет, позволяя получать высокую выручку.

Транспорт

Значительно ускорить перевозку товара поможет транспорт. 

Вы можете приобрести ездового ослика в Мираже или получить его после выполнения цепочки заданий от торговцев консорциума Синей Соли в штабе командования Мэрианхольда или Ост-Терры. 

Для единовременной перевозки нескольких грузов пригодится трактор. Его чертеж продается в Мираже и в игровом магазине во вкладке «Особое» — «Дельфийские звезды», а новички могут получить свой первый трактор за выполнение цепочки заданий консорциума, начинающейся на Золотых равнинах в Саммерфилде. 

Улучшайте вместительность и скорость передвижения трактора с помощью патентов на транспортное средство, которые можно приобрести в игровом магазине, на аукционе или в магазине за ремесленную репутацию. 

Среди всего разнообразия грузовых моделей особое внимание стоит обратить на двухместный грузовой трактор с неверинскими оленями — он пригодится, если вы планируете собрать коллекцию транспорта «Дороги не нужны».

Рекордсменами по скорости заслуженно признаны кабриолеты, гоночные болиды и внедорожник «Страдар». Их создание потребует значительных затрат, но возможность прокатиться с ветерком оправдывает эти трудности. Основу для создания болидов — Серебряную искру — можно получить в качестве награды за достижение «Соль земли» или купить в игровом магазине во вкладке «Особое» — «Дельфийские звезды».

Кабриолеты модели «Фантом» создаются на основе улучшенных болидов, а «Страдар» можно получить в качестве награды за собранную коллекцию «Дороги не нужны».

Нередко маршруты торговцев проходят по морю — и тут не обойтись без корабля. Отличным решением станет торговая шхуна — она оборудована телескопом, 2 бортовым пушками и сразу 20 ящиками для грузов. Чертеж шхуны продается за 500 дельфийских звезд в игровом магазине во вкладке «Особое».

Для любителей скорости есть катер «Золотая стрела», а также его улучшенная грузовая модель с 6 ящиками для грузов. Чертеж продается в лавке ремесленной репутации.

Виды товаров

Региональные товары

В каждой локации доступно для создания 2 уникальных вида товара. Создать первый довольно просто, но цена за него невысока. Для создания второго нужно больше очков работы и, помимо других ресурсов, 2 дельфийские звезды, но и ценится этот вид гораздо выше.

Фермерские товары

  • К фермерским товарам относятся компост, товары региональных общин и трофейные товары. 
  • Компост производится в мастерской дома с торговым складом. Материалы для его изготовления неизменны на разных локациях, но от места создания может меняться стоимость и срок годности груза. 
  • В мастерской региональной общины вы можете изготавливать особые товары, но только в том случае, если у вас есть недвижимость в этой локации.
  • Трофейные товары доступны в локациях, где меняются этапы конфликта. Для их изготовления вам потребуются предметы, получаемые при убийстве боссов во время события «Час падальщиков». В Инистре и на Полуострове Падающих Звезд необходимые ресурсы можно добыть в процессе выполнения заданий «Призрачный легион».
  • Сыр, мед и наливка — особые товары, производимые с помощью фермерских навесов. Навесы бывают трех видов: сыровара, пчеловода и травника. Они позволяют производить грузы сыра, меда и домашней наливки соответственно. После установки навеса можно потратить 65 очков работы и собрать груз, затем навес исчезнет. Чтобы товар приобрел большую стоимость, он должен дозреть в течение суток. 

Рукодельные товары

Для производства рукодельных товаров используется густое пропиточное масло, густое шлифовальное масло и густой лакировочный состав, изготавливаемые на алхимическом столе. Также вам потребуется вексель консорциума Синей Соли, который можно получить за помощь региональной общине и за выполнение некоторых других заданий. Большое количество очков работы, необходимое для создания рукодельного товара, с лихвой компенсируется высокой выручкой за его продажу. Рукодельные товары производят не во всех локациях.

Изначальный материк

Торговля в пределах Изначального материка имеет свои особенности. Производство товаров доступно в локациях Солнечные поля, Бездна, Замок Ош, Бухта китобоев и Эфен’Хал в мастерских товаров региональной общины, расположенных у моря. Продать товары можно в фактории в Сальфимаре.

  • Региональные товары.
    Как и на южных материках, в каждой локации есть два товара: с меньшей ценой и с большей. При этом в рецепте второго, помимо прочих ресурсов, используется пять дельфийских звезд.
  • Фермерские товары.
    В домах с торговым складом, расположенных на Изначальном материке, также можно производить груз компоста.
  • Сыр, мед и наливка.
    Для производства этих товаров понадобится прочный фермерский навес. Материалы для его создания, а также процесс установки и получения груза не отличается от такового на южных материках. Но товар этого типа, пролежав 3 дня, имеет небольшой шанс стать первосортным, при этом его стоимость возрастет многократно. Первосортным может стать только товар, произведенный на Изначальном материке.

Морская торговля

В фактории можно не только продать товар, но и приобрести. В торговом пункте за золото можно купить товары фактории Восточного или Западного материка — в зависимости от места покупки. Для этого необходимо потратить до 75 очков работы. Купленный товар можно обменять на ценные ресурсы — но только на другом материке или на острове Свободы. 

В обменном пункте факторий Восточного и Западного материков, а также на восточной и западной пристани Сверкающего побережья за товар дадут акхиумный раствор, а на острове Свободы — щелочной.

Стоимость покупки груза зависит от наличия на складе фактории грузов с континента. Как только набирается нужное количество — цена на товары фактории падает до тех пор, пока их не купят.

Транспортный корабль

Между факториями Двух Корон и Полуострова Рассвета курсирует транспортный корабль. Для безопасного путешествия на корабле необходимо купить билет первого класса за 5 золотых монет у портового смотрителя на причале или в магазине ремесленной репутации за 1000 очков ремесленной репутации. Пассажирам транспортного корабля, предъявившим билет капитану, гарантируется неприкосновенность. После прибытия в порт корабль встает на якорь на 20 минут, затем отправляется обратно. Используйте билет первого класса 1000 раз, чтобы получить титул «Очень важный пассажир».

Срочная доставка

Игроки, состоящие в семье, могут ежедневно активировать испытание «Доставка товаров фактории», которое заключается в выполнении задания «Срочная доставка». Взять задание можно в любом торговом пункте фактории, а сдать — только в пункте обмена товаров фактории Полуострова Рассвета (если задание было взято на Западном материке) или в Двух Коронах (если задание было взято на Восточном материке). Доставьте товары фактории Западного или Восточного материка, чтобы получить в награду 20 единиц акхиумного раствора и 1500 очков ремесленной репутации.

Срок годности товаров

Стоимость товара зависит от многих факторов. Один из них — время, прошедшее от изготовления до продажи. Большинство товаров делятся на скоропортящиеся, натуральные, обычные, консервированные. Чем ближе к фактории был произведен товар, тем быстрее он портится, и тем выше наценка за доставку его свежим. У рукодельных и трофейных товаров нет срока годности, а у сыра, наливки и меда это работает несколько иначе: сразу после изготовления их стоимость мала, а спустя сутки становится максимальной, после чего начинает медленно снижаться.

Переработка отходов

Если товар не был доставлен в течение долгого времени, он становится испорченным, а его стоимость сильно снижается. В этом случае его можно отправить на переработку. Данная функция доступна только для недоукомплектованных обычных региональных товаров. 

Первым делом в лавке полезных мелочей нужно купить мешок для мусора, затем взаимодействовать с товаром, лежащим на земле (по умолчанию клавиша G), после чего за спиной персонажа появится груз, который можно сдать, потратив 70 очков работы.

Найдите NPC, принимающего заполненные мешки с мусором, возле дома региональной общины в одной из локаций — и получите 4 золотых монеты.

За 1000 сданных мешков с мусором игроку достанется достижение «Чистюля», титул и титульный герб.

Пиратство

Торговые маршруты нередко пролегают через локации, в которых разрешены сражения между игроками. Такие путешествия рискованны, ведь желающие отобрать ценный товар найдутся всегда. Когда изготовитель и продавец — разные персонажи, прибыль будет поделена между ними, причем соотношение долей зависит от типа и состояния товара. Для защиты от нападения торговцы могут путешествовать группой или двигаться незаметно. Разбойники, в свою очередь, изучают маршруты и готовят засады. И неважно, на какой стороне игрок — знания основ торговли пригодятся ему в любом случае.

Желаем вам легкого пути!