Поделиться
Twitter ВКонтакте Одноклассники

Осады и захват территорий

Осады в ArcheAge — неотъемлемая часть PvP-контента. Для того чтобы попасть на них, а самое главное — добиться успеха, потребуются хорошая подготовка, отличная экипировка и знание многих механик. Данный гайд поможет вам разобраться во многих вопросах и покажет все стороны игрового процесса.

Что такое осада?

Осада — это игровая PvP-активность, которая проводится по средам в формате 50+30 против 50 игроков. Главная цель состоит в захвате вражеского или защите своего замка. Локации, доступные для завоевания: Нуимар, Сальфимар, Сангемар и Земли Покоя.

Несмотря на то, что владение замками возможно только для союза Нуи или Харнийского союза, на саму осаду допускаются и охотники за удачей в качестве союзников для атакующей стороны на первом этапе захвата — для них предусмотрено до 30 мест. Советникам не нужно заключать перемирие — система сделает это автоматически в начале боевых действий в 21:00 мск.

Для чего необходимо участвовать в этом событии? Союз, владеющий замками, получает доступ к широкому ряду возможностей, которые ускоряют развитие персонажа. К примеру, с помощью запечатанных эссенций света редкого качества в замковой мастерской создаются золотые печати Эфе, необходимые для улучшения ячеек снаряжения. Непосредственно за осаду можно получить денежные выплаты, векселя консорциума Синей Соли, очки чести и военные заслуги.

Регистрация осады

Каждую среду с 12:00 до 20:00 мск проводится регистрация осады и выдвижение кандидатов на должность генерала. На эту роль могут претендовать любые участники Малого совета независимо от ранга, подойдя к столу торгов за декларацию об осаде в штабе своего союза или нажав на кнопку «Регистрация» в окне «Сообщество» — «Союз» — «Осада».

Генерал — крайне важная и ответственная роль, ведь именно он собирает боевой отряд и координирует дальнейшие действия. Кроме того, ему открываются особые умения, недоступные остальным советникам.

Также генералу не стоит забывать о нескольких моментах.

  • Даже если советник не успел зарегистрироваться до 20:00 мск, данная возможность доступна в течение еще одного часа. Однако стоит учитывать время, которое потребуется на сбор боевого отряда.
  • Если на должность генерала претендует несколько советников, то эта роль достанется участнику с более высоким положением в Малом совете.
  • Персонаж, подавший заявку на роль генерала, в 20:00 мск должен быть в сети на своем сервере. Если он не зашел в игру или находится в межсерверной локации (Сады Матери, «Битва за Даскшир», межсерверные инстансы и т. д.), эта роль все еще будет дожидаться его появления на сервере.


Окно регистрации с двумя претендентами

Если советники с атакующей стороны и со стороны пиратов так и не зарегистрировались на осаду — замок по-прежнему останется у своих владельцев. В данном случае союз защитников не получит никакого денежного вознаграждения, а нападение на этот замок будет перенесено на следующий месяц.

Ситуация становится печальнее, когда осаду не регистрирует сторона обороны — замок подвергается атаке вражеских боевых отрядов и переходит к победителям.

Кроме того, стоит упомянуть, что захват нейтральной территории проводится иным образом и не требует предварительной регистрации — более подробную информацию можно найти ниже.

Формирование боевого отряда

С 20:00 мск генерал приступает к сбору боевого отряда. Игрокам, желающим принять участие в осаде, необходимо подать заявку через «Сообщество» — «Союз» — «Боевой отряд» — «Регистрация», после чего лидер рассмотрит их запросы и примет в рейд кандидатов, соответствующих требованиям. Также генерал может пригласить всех подходящих игроков на осаду без необходимости предварительной регистрации со стороны каждого участника, отправив приглашения вручную или, например, через гильдию.

Вступив в боевой отряд, персонаж не сможет выйти из него самостоятельно, но в случае необходимости генералу доступно исключение игрока. Кроме того, до окончания осады для участников рейда блокируется вход в инстансы и межсерверные зоны — например, в Мираж или Сады Матери.

В качестве помощника генерал может назначить заместителя, которому также доступен набор персонажей, но сделать он это может только вручную.

Подготовка к боевым действиям

Кроме сбора боевого отряда, генералу атакующей стороны необходимо поставить лагерь. Сделать это можно с 20:00 до 21:00 мск, прибыв в осаждаемую локацию и активировав кристалл кровавого акхиума. Без установленного лагеря с атакующей стороны замок останется у защитников, но их союз не получит денежные выплаты.


Кристалл кровавого акхиума

Для каждой локации предусмотрено по три точки местоположения кристалла, в связи с чем и нападающий союз, и охотники за удачей могут выбрать комфортное место для лагеря. Кристаллы располагаются на трех дорогах, ведущих от замка.

В свою очередь, сторона защитников должна убедиться в целостности стен и состоянии сторожевого артефакта — любые конструкции можно чинить с помощью строительных молотков. Ремонт строений и артефакта доступен только участникам Малого совета — для этого они должны купить строительные молотки у интенданта в центре замка и подойти к нужной конструкции. Будьте внимательны: в день осады данная возможность блокируется, поэтому не забудьте проверить замок заранее.

Кроме того, советникам необходимо надеть плащи Малого совета, ведь без них не будут работать особые умения, доступные только на осаде.

Боевые действия

С 21:00 до 22:00 мск проходит осада, цель которой — уничтожить или защитить сторожевой артефакт, находящийся в центре замка. Участники переносятся в зону боевых действий из любой локации открытого мира, а все прочие игроки, находящиеся в замке и окрестностях, изгоняются за его пределы. Если же повторно зайти в зону осады, то через некоторое время персонаж, не участвующий в осаде, начнет терять здоровье, пока не умрет.


Осадный лагерь

Атакующая сторона начинает свои действия из лагеря, а защитники — из замка. В течение нескольких минут место старта ограждает безопасный купол, позволяя игрокам спокойно подготовиться к боевым действиям. После его исчезновения начинается основное сражение, в котором атакующие пытаются прорваться в замок и уничтожить сторожевой артефакт. Урон по артефакту зависит от количества территорий, которыми владеют нападающие. Если они добьются своей цели, осада перейдет во вторую фазу.


Сторожевой артефакт

Кроме боевой мощи отряда и специального осадного оборудования, защитники могут использовать следующий прием: атаковать нападающих прямо со стен — для этого на момент постройки замка советникам необходимо поставить башни с крепостными орудиями. Не стоит забывать, что радиус орудий ограничен, и чем выше башня, тем меньше возможностей для ведения огня по врагам.

Во время второй фазы защитники автоматически изгоняются из замка. Место их появления и возрождения персонажей переносится в защитный лагерь, который устанавливается системой после разрушения артефакта. Сам артефакт разлетается в зоне осады замка на десять осколков-сфер малого, среднего и большого размеров, которые необходимо захватить, уничтожить или защитить. На данном этапе ключевую роль играет максимальное количество советников, ведь только им доступны вышеперечисленные действия.


Осколки сторожевого артефакта

Захват осколка проводится советниками атакующей стороны и занимает довольно продолжительное время, зависящее от количества территорий во владении нападающих. В течение захвата участник Малого совета неуязвим к контролю, но получает урон, поэтому необходимо оберегать его от вражеского нападения. Стоит помнить, что с осколком невозможно взаимодействовать без надетого плаща Малого совета. Чтобы замок перешел в руки атакующей стороны, достаточно захватить 6 из 10 сфер.

Советники Охотников за удачей могут постараться уничтожить осколки ради обогащения, поскольку на месте сферы появляется жила, доступная только участниками Малого совета Охотников за удачей. Когда советник разработает такую жилу, за его спиной окажется груз, который необходимо доставить на Остров Свободы. Осколок ограничивает скорость передвижения, поэтому его всегда можно опустить на землю и передать любому игроку независимо от союза. Стоимость груза составляет 2000, 2500 или 3000 золота в зависимости от размера уничтоженного осколка. Данный этап крайне опасен, так как после смерти владельца груз сможет поднять и доставить к месту сдачи любой желающий. В случае уничтожения 6 из 10 сфер замок будет полностью разрушен, а территория станет нейтральной.

В свою очередь, защитникам необходимо лишь оберегать осколки от захвата или уничтожения.

Ну и какая же осада без специальной техники? В ArcheAge она предусмотрена для обеих сторон и отличается разнообразием, раскрывая целый ряд уникальных возможностей. Тем не менее ее количество ограничивается в зависимости от числа захваченных территорий — чем больше у вас замков, тем меньше техники. Один персонаж может взять в осадном лагере лишь одну единицу техники.

Преимущества для всех сторон

  • Боевой скакун — единственное ездовое животное, которое можно использовать на осаде. Доступен всем игрокам, включая советников. Количество: по 50 для Союза Нуи и Харнийского союза, 30 для Охотников за удачей.
  • Штандарт фракции — знамя с тремя переключаемыми положительными эффектами (единовременно может быть активен только один эффект): уклонение, сила атаки и заклинаний или защита и сопротивление. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество: по одному на каждую фракцию.
  • Сеп, механический броненосец — владелец механического жука может вызвать его, взяв специальное разрешение у башни в осадном лагере. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество: по одному на каждую фракцию.


Башня для получения Сепа

Преимущества стороны атаки

  • Требушет — прекрасно подходит для нанесения осадного урона по дальним целям. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
  • Горнийский огнемет — наносит небольшое количество урона, но поджигает и сбивает воздушные цели. В случае потери огнемет можно вновь взять в лагере. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
  • Фальконет — осадный танк со средним уроном, но довольно легко разрушается. Можно чинить с помощью горнийского песка. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.

Преимущества стороны защиты

  • Бомбарда — наносит средний осадный урон и замедляет противников. Благодаря своей конструкции также подходит для заграждения дороги атакующим. Кроме того, если бомбарда не может проехать через какое-либо препятствие, она повторно призывается умением «Перемещение», а в случае разрушения — чинится с помощью горнийского песка. Доступна всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
  • Огнемет «Дыхание дракона» — наносит небольшое количество урона и поджигает врагов. В случае потери огнемет можно вновь взять в лагере. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
  • Осадный глайдер «Альбатрос» — приятный бонус для защитников. В основном предназначен для разрушения вражеской осадной техники с помощью бомбардировки с воздуха. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество: 15 единиц.

Кроме того, взявший осадную технику герой, может вызывать вместо нее свой модифицированный боевой транспорт.


Требушеты и бомбарда

В свою очередь, Малый совет оказывает неоценимую поддержку боевому отряду, так как владеет мощными умениями.

  • «Тактика сдерживания» — противники в радиусе 20 метров сковываются льдом на 5 секунд и блокируют практически весь урон, кроме осадного. Восстановление: 30 минут или начало второй фазы осады.
  • «Воля властелина» — сила атаки союзников и их танков в радиусе 20 метров увеличивается на 10% в течение 12 секунд. Восстановление: 5 минут или начало второй фазы осады.
  • «Оберег повелителя» — урон, получаемый союзниками и их танками в радиусе 20 метров, снижается на 15% в течение 12 секунд. Восстановление: 5 минут или начало второй фазы осады.
  • «Установка осадной мины» — советник устанавливает осадную мину, взрывающуюся при приближении противника и наносящую осадный урон. Умение доступно лишь стороне защиты и только после разрушения сторожевого артефакта. Восстановление: 5 минут.
  • «Установка осадного орудия» — советник устанавливает осадное орудие с зоной поражения 40 метров. Умение доступно лишь стороне защиты и только после разрушения сторожевого артефакта. Превосходно подходит для оберегания осколков артефакта, поскольку орудие наносит значительный осадный урон каждую секунду и исчезает 10 минут или при его уничтожении. Восстановление: 5 минут.
  • «Залп без подготовки» — наносит большое количество осадного урона в радиусе 50 метров (осадные орудия и крепостные сооружения получают дополнительно 50% урона). Умение доступно лишь генералу. Восстановление: 20 минут или начало второй фазы осады.
  • «Твоя ставка — голова» — союзники в радиусе 50 метров на 10 секунд получают неуязвимость ко всем отрицательным эффектам, а их показатели пробивания брони и игнорирования сопротивления повышаются на 5000. Умение доступно лишь генералу. Восстановление: 20 минут или начало второй фазы осады.

Захват нейтральной территории

Если во время второй фазы осады замка Охотники за удачей уничтожили 6 из 10 осколков артефакта, территория становится нейтральной и союзу Нуи или Харнийскому союзу придется захватить ее вновь. В данном случае не надо подавать заявку на осаду и собирать 50 персонажей — принимать участие в боевых действиях могут абсолютно все игроки.

Прежде всего, советникам необходимо попасть на факторию своего союза на Сверкающем побережье в 20:00 мск в среду, ведь в это время там пробудится жила изначального акхиума. Сама жила представляет собой станок для создания специального груза, являющегося средством для захвата территории, и требует 15 акхиумных растворов, 10 каменных блоков и до 100 очков работы (затраты очков работы зависят от уровня профессии «Строительство»). После получения груза из кристалла изначального акхиума у советника повышается устойчивость к атакам в PvP, но он не может использовать умения и призывать транспорт. На данном этапе ему придется просить помощи у союзников или предварительно призвать свой транспорт.


Местоположение жилы

Далее кристалл необходимо доставить к сторожевому артефакту нужной территории и приступить к его захвату, потратив от 1 до 7 минут (зависит от количества территорий во владении союза). В случае крайней опасности кристалл можно взорвать, нанеся большое количество урона всем окружающим врагам, но сам груз будет уничтожен.

Награды

Победившая сторона захватит или оставит у себя замок, открывающий доступ ко многим возможностям и активностям — таким, как ежедневные задания, добыча замковой руды, восстановление очков работы, создание золотых печатей Эфе и т. д. Также участники обеих сторон получат военные заслуги и письма с наградой, в которой содержатся векселя консорциума Синей Соли и очки чести. Кроме того, не стоит забывать о дивидендах.

  • Если атакующая сторона захватила замок, участники осады получат часть доходов с этого замка. Сумма будет зависеть от количества территорий, принадлежащих защитникам.
  • Если обороняющаяся сторона дала отпор врагам, дивиденды в полном размере получат абсолютно все участники союза, внесшие вклад в этот замок. Если же замок был потерян, игрокам придет лишь часть дивидендов.

Надеемся, что это руководство ответит на большую часть интересующих вас вопросов. Желаем громких побед и впечатляющих сражений