История народов: Похищение
Друзья!
Мы продолжаем публикацию выдержек из книги «История народов». Сегодняшняя глава повествует об опасности, которой подвергся один из главных героев, а также раскрывает тайну — кому же на самом деле отдано сердце Кипрозы.
Напоминаем, что предыдущую главу, «Сердца трех», можно прочесть здесь. Не пропускайте следующие статьи серии!
Аранзеб выбрал местом для занятий залы геомантии Эрнарда. Там любая магия давалась проще, чем в Дельфах: зачарованный город будто помогал волшебникам творить чудеса. Студенты, которые не попали на этот курс, гадали, что происходит за закрытыми дверьми оранжерей. Множились слухи — один невероятнее другого. Джин терзал себя подозрениями и догадками. Он не доверял эльфийскому чародею. Что, если Кипрозе грозит опасность — а он ничем не сможет ей помочь, ведь ему не найти дорогу в Эрнард.
...Он долго шел вдоль стены, пытаясь вспомнить место, где они тогда остановились. Кажется, здесь... Наемник принялся ощупывать каменную кладку в надежде найти очертания двери. «Да открывайся же ты... Открывайся, чтоб тебя!.. Мне можно, я теперь тоже маг...» Перед ним призрачным светом вспыхнул портал. Джин шагнул сквозь него, и последним, что он услышал, был насмешливый хриплый голос: «Наконец-то, ваше высочество. Мы вас заждались». Затем наступила темнота.
Кипроза вернулась домой безмятежная и спокойная — медитация в садах Эрнарда всегда помогала ей восстановить душевное равновесие. Узнав от наемников, что Джин ушел, она слегка расстроилась, но тревожиться не стала, решив, что он взялся за очередное дело. Прошло несколько дней, прежде чем она забеспокоилась всерьез. Приехал Таян; она спросила у него, где Джин, и получила пугающий ответ: за Правым Клинком Соколиной Тени не числилось никаких заданий.
Таян велел Кипрозе оставаться дома, а сам, взяв нескольких наемников, скрылся в ночи. Вернулись они уже под утро, и не одни, а с пленником, которого — Кипроза видела из окна — отвели в конюшню. Она хотела пойти туда, но один из членов братства преградил ей путь. «Не нужно, девочка. Это зрелище не для твоих глаз».
А затем Таян поднялся к ней в комнату, и его лицо было страшным.
«Орден Черных Песков», — сказал он.
«Но это миф!..»
Таян ничего не ответил, и она увидела кровь на его руках.
«Тайное общество магов и наемников высшей ступени... Таян, даже если они существуют, их дела — дворцовые заговоры, перевороты, убийства влиятельных лиц империи... Зачем им Джин?»
«Он принц, Кипроза. Наследник трона Иферии. Послушай, как мы познакомились...»
А когда он закончил рассказ, девушка, все это время смотревшая в пол, подняла на него взгляд и произнесла:
«Он не сказал, где они держат Джина. Этот бандит, он предпочел умереть, да?»
«Мы узнали только одно: Джин все еще жив. Королева хочет своими глазами увидеть его казнь».
«Я найду след. Меня этому учили. Только принеси мне лоскут одежды пленника».
...Они остановились перед высокими чугунными воротами, украшенными вензелями. За ними начинался парк с густыми аллеями, мраморными статуями и фонтанами. В глубине виднелся роскошный особняк, похожий на дворец.
«След ведет туда», — сказала Кипроза.
«Он там». — Наемники вздрогнули от неожиданности. Это заговорила Орхидна, до сих пор молча сидевшая позади Таяна. Кипроза вспомнила, что сестра все время предугадывала появление Джина, тенью исчезая из комнаты за несколько мгновений до того, как тот переступал порог. Как она это делала, для девушки оставалось тайной.
«Это резиденция губернатора, — попятился один из наемников. — Клинок, нас отдадут под суд, если мы попытаемся проникнуть внутрь».
«Пусть отдают», — хладнокровно отозвалась Кипроза. Она взмахнула рукой. Замок щелкнул, и ворота отворились. Хлестнув коня, она стрелой помчалась по парку. Ферре замешкался лишь на мгновение — и бросился следом.
«Стойте!»
Таян резко натянул поводья и обернулся. На аллее стояла девушка возрастом едва ли старше Кипрозы. Настоящая красавица: большие ясные глаза, полные губы, изящная шея, хрупкие плечи. Ниспадающая до земли туника не скрывала стройной фигуры. Плащ был сколот нефритовой брошью, а волосы украшала жемчужная тиара. Не служанка, нет. Хозяйка поместья.
«По какому праву вы здесь? Что вам нужно?»
«Это ты мне ответь, по какому праву вы похитили нашего друга! Немедленно говори, где он!» — крикнула Кипроза.
«Кипроза? Это ты?»
«Анна!»
Анна Нимуш, дочь губернатора Дельфов, собиралась стать историком и училась в Библиотеке на одном курсе с Кипрозой. Среди студентов она держалась особняком, и многие считали ее гордячкой. Она не посещала шумных сборищ, не праздновала со всеми окончание экзаменов и торопилась уйти, едва завершались лекции. Сокурсницы, отчаянно завидуя, фыркали: беги, беги на свой бал, а то кавалеры заждутся.
Анну действительно ждали. Только не сыновья вельмож, а приютские дети, которых она вечерами учила грамоте, и повара на кухне для бездомных, где она помогала разливать по тарелкам горячий суп.
Но об этом почти никто не знал. Анна не хвалилась своей добротой, она просто заботилась о людях, насколько хватало сил...
«Кипроза, что случилось? С кем беда?»
«Джина схватил орден Черных Песков! Анна, след ведет сюда, в вашу резиденцию!»
«Нет, нет! Отец бы никогда... Постой! Я изучала историю Дельфов. Под нами огромная сеть катакомб. Здесь когда-то был вход... В старом колодце. Но он полностью завален».
Несколько заклинаний помогли быстро расчистить колодец. На дне оказался заколоченный люк — судя по всему, губернатор действительно не имел отношения к похищению. В подземельях было темным-темно. С потолка капала вода. Коридоры змеились лабиринтом. Куда идти?..
«Сюда», — сказала Орхидна.
Поворот, другой — и вот перед ними камера, в углу которой свалена охапка соломы. А на ней, связанный, без сознания, прерывисто дышащий...
Джин.
Кипроза неотлучно сидела у его постели. Она молилась старым богам, чтобы те сохранили ему жизнь. Стены, окружавшие ее сердце, рухнули в тот самый час, когда она увидела его лежащим без движения. Ей казалось, если он погибнет, она умрет вместе с ним.
Однажды он пришел в себя. Кипроза не сразу поняла, что он очнулся и наблюдает за ней из-под опущенных век. А когда осознала, радостно вскрикнула и сжала его руку в ладонях.
«Я боялась, что ты умрешь».
«Даже не надейся».
«Вот глупый!..»
И он нашел в себе силы сказать то, что мучило его уже много месяцев.
«Кипроза... Ты его любишь?»
«Ты с ума сошел. Я восхищаюсь им. Уважаю — безмерно. Но любить... Я всегда любила только...»
Ее губы были так близко, и он не дал ей договорить.
Если Аранзебу и было больно видеть их вместе, он ничем не выдал своих чувств. Только прекратил прогулки наедине с Кипрозой и предложил учить всю компанию. Ее, Джина и Анну. Так сложился их круг.
Уже шестеро.