История народов: Миметанский волшебник

24.10.2016

Друзья!

Публикация глав из «Истории народов» продолжается. В прошлый раз, в «Ирамийском пророчестве», мы чуть больше узнали об Инохе, а сегодня нас ждет продолжение приключений Двенадцати. Героев ждет борьба с искушениями и мистическими видениями — но вдруг они на самом деле были частью реальности?

Напомним, что предыдущую главу можно найти здесь. Не пропускайте следующие статьи серии!

Джин резко обернулся, выхватывая меч, но успел заметить лишь край выцветшего голубого плаща Орхидны, исчезающий в трещине среди скал — Джин был готов поклясться, что когда они укладывались спать, этой трещины не было.

«Орхидна!..» — надрывный, отчаянный крик.

«Стой! — Джин схватил Кипрозу за руку. — Это наверняка ловушка».

«И моя сестра в нее попалась. Пусти!»

«Я пойду первым». — Наемник, держа меч наготове, скользнул в трещину. Спустя мгновение Кипроза последовала за ним.

...Ей пришлось пригнуться, чтобы пройти под низким сводом арки. Каменные стены с тяжелыми изумрудно-зелеными гобеленами дышали теплом. Успокаивающе потрескивали поленья в растопленном камине. Мягко горели свечи, успевшие оплыть едва до половины. На кресле уютный плед и книга. Оконное стекло расчерчено узорами инея. Снаружи ночь и стужа, но в этой спальне...

https://aa.cdn.gmru.net/ms/93a955b775348e97c0408121c8412a16.jpg

Стоп. Какая стужа?! Кипроза помотала головой, отгоняя видение и восстанавливая в памяти все, что произошло. Нагашар. Миметанское плато. Двенадцать путников. Крик Орхидны: «Папа!»

Позади раздался скрип — будто кто-то невидимый прочел ее мысли. Обернувшись, она увидела, что арка исчезла, а на ее месте появилась дверь, которая теперь медленно отворялась. Кипроза вышла на галерею, опоясывавшую этаж... замка? Башни? И повсюду двери — не меньше десятка дверей, точно таких же, как та, через которую она сюда попала.

Ближайшая распахнулась, резко, рывком, словно ее вышибли ногой — и Кипроза увидела Джина. Он сжимал в руке меч, и его дыхание было сбито, как после серьезной драки.

«Что это было? Где мы?»

«Это... Замок Теней, — ответила она. — Дом моего отца. Я была здесь... давно. В детстве. Тогда все было другим».

Они остановились наверху широкой каменной лестницы. Уходя вниз, она изгибалась, так что невозможно было понять, куда она ведет. Поблизости распахивались двери, раздавались голоса - изумленные, испуганные, сердитые. Анна, Луций, Олло, Аранзеб... Все Двенадцать, кроме Орхидны.

«Идемте. Он нас ждет», — вполголоса проговорила Кипроза.

Лестница вывела их в огромный пустой зал. Потускневшая роспись на потолке. Высокие стрельчатые окна. Синяя ковровая дорожка и два не то кресла, не то трона из темного дерева: на одном высокий мужчина в черном с серебром, на другом — золотоволосая девочка в голубом плаще.

Увидев гостей, оба поднялись. Взяв девочку за руку, миметанский волшебник сделал несколько шагов вперед.

«Ты стала совсем большой, дочка», — с грустью произнес он, глядя на Кипрозу.

Оглядел компанию, медленно переводя взгляд с одного лица на другое и тихо, но весомо печатая слова, будто говоря с самим собой: «Разрушитель. Сын степей. Бродяга. Мстительница. Последний король. Бедствие Эрноа. Хранитель печатей. Мать нового мира». Кивнул Олло: «До встречи в прошлом». И, глядя на Наиму: «Мне жаль».

«Отец...» — начала было Кипроза, но он прервал ее: «Потом, дочка. Все потом. Сегодня вы мои гости. Отдыхайте. Угощайтесь».

Повернув голову туда, куда указывал Рейвен, Кипроза увидела накрытый стол, уставленный яствами. Несколько минут назад, когда они шли по залу, этого стола не было. Аромат пищи достиг ее ноздрей, и она внезапно ощутила, как устала, как истосковалась по еде, не припорошенной пылью, и по мягкой постели...

Отец прав, думала она, отламывая кусок горячего, только что из печи, хлеба и поднося к губам кубок со сладким, слегка терпким вином. Они успеют обо всем поговорить завтра. Она нарочно проснется пораньше, спустится вниз и... Когда это она успела очутиться в спальне? Кто накрыл ее мягким пледом?.. Глаза слипались. И Кипроза, устав бороться, провалилась в глубокий сон.

...Небо над Миметанским плато все еще было темным, но на горизонте уже занималась яркая полоска рассвета. Костер догорел дотла; часовые, Джин и Инох, крепко спали. Рядом заворочалась, открывая сонные глаза, Орхидна.

Замок Теней исчез, словно его и не было вовсе. А может, он и был всего лишь наваждением, сном?.. Орхидна тряхнула золотистыми локонами, и Кипроза увидела в волосах девочки заколку. Крошечную змейку из переливчатого металла. Прежде у сестры не было этой вещицы. Так значит... Значит...

«Отец не пожелал говорить со мной один на один. Почему?.. Он боялся вопросов, которые я могу задать? Боялся дать на них ответ?» — недоумевала Кипроза. И внезапно — озарение: «Он уже дал нам ответы. Каждому — свой. В прозвищах, которыми назвал. В комнатах, куда мы попали. Вот моя судьба. Одиночество и стены, за которыми вечный холод и пустота».

Двенадцать один за другим просыпались, приходили в себя, и на лицах читалось недоумение. Они растерянно переглядывались, не понимая, что произошло прошлой ночью. Произносить вопрос вслух никто не решался. Так, в молчании, они собрались, оседлали лошадей и тронулись в путь.

Кипроза поравнялась с наемником и некоторое время ехала бок о бок с ним.

«Там, куда ты попал... Что ты видел?» — тихо спросила она наконец.

«Трон. Кровь. И смерть друзей от моей руки».

Читать следующую главу

Обсудить

Желаете знать больше о мире ArcheAge? Обратите внимание на цикл публикаций «История народов». На этот раз вас ждет мистическая история, разобраться в которой, быть может, станет задачей непростой, но зато совершенно точно — увлекательной. Приятного чтения!