История народов: «Трон в сердце леса» и «Господин»

07.03.2017

Герои!

В предыдущей главе «Истории народов» рассказано о судьбе Орхидны. А что же произошло с другими героями в загадочном Саду? Джин Эвернайт получил здесь силу бога Кириоса — и не только ее. Из очередной статьи серии вы узнаете, как именно это случилось.

Напомним, что предыдущую главу можно найти здесь. Не пропускайте следующие публикации!

Трон в сердце леса

Джин прыгнул в арку следом за Кипрозой, но было поздно. Пейзаж уже изменился. Он стоял на краю болота. Ноги по щиколотку утопали в вязкой глине. Над головой гудело облако мошкары. Солнце багровым диском висело над горизонтом. Не то закат, не то мрачный рассвет. Джин покрутил головой по сторонам и, оставляя глубокие следы, побрел к чахлому перелеску, видневшемуся на севере.

К тому времени, когда он достиг опушки, свет стал ярче, и, обернувшись, Джин увидел, что над горизонтом, затмевая багровый диск, поднимается второе светило — ослепительно-белый раскаленный шар.

Он попал в иной мир.

Время в этом мире текло по своим законам. Бывало так, что заря, едва занявшись, уже переходила в закат. Бывало, что раскаленный белый шар застывал в зените, отказываясь продолжать путь по небосклону. Тогда день длился неделями.

Джин исследовал мир с настойчивостью юного следопыта. За перелеском оказался лес — настоящий, густой, с дубравами и непролазными чащами. Тропинки извивались, хитрили. То устремлялись напрямик, к сердцу леса, то вдруг круто поворачивали вспять и снова выводили его к болоту. Изменчивое положение двух солнц не позволяло понять, где север, а где юг, и в какую сторону идти.

Джин знал: ему нужно попасть в сердце леса. Там — ответ на его вопросы. Там — то, что поможет ему вернуться.

Медленно тянулись дни. Нетерпение, сжигавшее его первое время, сменилось вялой апатией. Беспокойство за друзей — за Кипрозу — исчезло, уступив место безразличию. Сердце опустело. Он уже не помнил, зачем и куда идет. Ему было все равно.

Когда лес расступился, открывая взгляду темную, словно выжженную прогалину, он не обрадовался. Не удивился. Не ощутил ничего. Неторопливо подошел к огромному узловатому дереву, чьи старые, отполированные временем корни и сучья казались отлитыми из бронзы. Двинулся вдоль ствола, рассматривая высокие — выше человеческого роста — фигуры, застывшие у тронов.

Дева в длинном струящемся платье с венком кувшинок в волосах. Широкоплечий бородатый мужчина, сжимающий в мозолистых, натруженных руках серп. Воин с хищным орлиным профилем, опершийся на рукоять меча.

Джин задержал на нем бесстрастный взгляд... и сел на трон.

Время на миг остановилось, затем развернулось пружиной и бешено помчалось вперед.

Господин

Он родился, когда первый из нагшасов поднял руку на брата, и пролилась кровь. Изумленно огляделся и расхохотался. В этом мире ему хватит дел и забот.

Имя ему было — Кириос, Разрушитель. Кириос, дух крови и мщения, веселый, жестокий бог, не знающий снисхождения и пощады ни к проигравшим, ни к победителям.

Тысячелетняя война стала его эпохой. Его золотым веком. Другие духи к тому времени уже успели пресытиться, устать, уйти в сад Матери. Он же — ликовал. Именно теперь он жил по-настоящему и вкушал радость бытия, грозным смерчем витая над полями сражений, подогревая ненависть бойцов, упиваясь стонами и криками умирающих.

Тысяча лет — изрядный срок. Даже для такого, как он. И незадолго до Последней Битвы он, утомившийся, познавший все, явился в чудесный сад и попросил у Матери позволения остаться. Она не возражала.

Он занял свое место у Древа Мира и погрузился в дрему.

«Джин Эвернайт!» — раздался голос Матери, очень похожий на голос Электины. («Кто такая Электина?..» — мимолетно удивился он.)

«Джин Эвернайт, согласен ли ты принять от меня в дар силу Кириоса и его безумие?»

Он вяло пожал плечами. Почему бы и нет?.. Какая разница.

«Да будет так!»

Его тело пронзила молния, и он закричал.

...Он был всемогущ. Радостная, грозная сила переполняла его. Он мог одним взмахом руки стереть с лица земли целый город. Уничтожить любое царство со всеми дворцами и армиями. Куда отправиться? С чего начать? Он попытался вспомнить, как оказался здесь, на этом троне...

«Кипроза!»

Безумие отступило. Чужие воспоминания схлынули, словно смытые весенним ливнем, обнажив его душу. Он вновь был Джином Эвернайтом, Правым Клинком Соколиной Тени. Он искал Кипрозу. Он должен был ее спасти!..

«Мне нужно назад, к воротам», — подумал он. Прогалина, бронзовое дерево, статуи — все завертелось, как в калейдоскопе, и исчезло. Он стоял на зеленом лугу, и перед ним на троне сидела Орхидна.

Как она изменилась за это время!.. В ее глазах полыхали отблески огня. Черты лица искажала боль. Она взглянула на него и прохрипела:

«Разрушитель... Ты вернулся».

«Орхидна, где Кипроза? Ты видела ее?»

Привратница закрыла глаза.

«Я и сейчас ее вижу. Теперь я вижу все! И тебя, Разрушитель, я вижу насквозь. Уходи! Делай то, что должен».

Она была безумна... Что произошло? Сколько времени он блуждал в лесной чаще?..

Джин бросился к воротам, но дорогу ему преградила огромная тень.

«Господин...» — раздался глухой рык, похожий на раскат грома.

Морда дракона была испещрена глубокими шрамами. Страшный рубец пересекал незрячий правый глаз. «Я убил тебя, — сказал Джин. — Там, у подножия лестницы».

Дракон раздул широкие ноздри, принюхиваясь, и взревел.

«Прости, господин. Мирр не знал, что это был ты. Мирр ни за что бы не посмел обидеть тебя или твоих друзей».

«Друзей!.. Скажи, Мирр, мои друзья уже вышли отсюда? Кипроза... Она нашла дорогу обратно?» «Несколько путешественников давно покинули сад, господин. Среди них была женщина, но Мирр не знает, как ее звали».

«Мирр, ты можешь вынести меня отсюда? Ты доставишь меня в Дельфы?»

«Куда угодно, господин. Как в прежние времена». — И дракон припал на одно крыло, подставляя наемнику спину.

Читать следующую главу

Обсудить

Попав в чудесный Сад богини Сиоль, Джин Эвернайт получил силу бога разрушений — Кириоса. Сегодня в двух новых главах книги «История народов» вы сможете узнать, как именно это произошло и было ли это единственным даром создательницы мира. Приятного чтения!