История народов: Привратница
Друзья!
Пребывание в Саду бесповоротно изменило Орхидну. В очередной главе книги «История народов» вас ждет рассказ о том, что именно произошло после того, как она заняла место Привратницы.
Напомним, что предыдущую главу можно найти здесь. Не пропускайте следующие статьи серии!
Орхидна осталась одна. Она не чувствовала голода. Холода. Усталости. Боли. Время остановилось.
Сестра никогда не нарушала клятв. Если она пообещала, что вернется и спасет ее, значит, так и будет. Нужно только подождать. Еще немного. И еще...
В ее руках была огромная сила. Она могла воскрешать мертвых и убивать живых. Могла повелевать энергией, слышать и видеть все, что происходит в мире, читать мысли и насылать наваждения. Но она не понимала этого.
Некоторое время она забавлялась, изменяя зал так, как ей хотелось. Вот он стал похож на отцовские покои в Замке Теней. Вот — на поляну у ручья, где они с Таяном останавливались на ночлег. Вот — на комнату в доме Соколиной Тени...
Где же Кипроза? Почему она не возвращается?
«Она предала тебя», — раздался скрипучий голосок, похожий на треск сверчка. Орхидна замотала головой: должно быть, ей просто чудится...
Шли дни. Она не ощущала времени. Ее тело не взрослело. Не менялось. И даже разум оставался разумом маленькой девочки. Девочки, которая ощущала себя брошенной. Преданной. Всеми забытой.
«Орхидна, теперь ты веришь мне? Орхидна, теперь ты понимаешь, что осталась одна? Совсем, совсем одна, и никто из них не вернется за тобой?» — трещал голосок.
Теперь она понимала. Теперь она верила. Сердце больше не болело. Оно зачерствело, стало каменным. Нет ничего страшнее жестокого, равнодушного ребенка, которому дана власть над судьбами мира...
Впрочем, она по-прежнему не осознавала этой власти.
«Орхидна, Орхидна! Хочешь, я расскажу тебе сказку?»
Она хотела.
«Давным-давно, еще до того, как облик мира изменился, была Мать. У Матери были дети — любопытные, пытливые. А еще сад. Прекрасный сад, Орхидна — гораздо больше и чудеснее этого. Его тайны манили детей. Так, что не удержаться. Ты понимаешь меня, Орхидна?»
Она понимала. Ведь это она, снедаемая любопытством, открыла врата и села на таинственный трон в волшебном саду.
«И вот однажды дети не стерпели. Они пробрались в сад и стали в нем играть. Тут — сломали ветку. Там — оставили следы на дорожке. Примяли траву. Сорвали цветок и бросили увядать. Но не со зла, Орхидна! Оттого, что их никто не научил иначе».
«А Мать, увидев это, рассвирепела. Она выкопала глубокую яму — могилу, Орхидна! — и бросила туда своих детей. Они кричали. Они просили пощады. Они умоляли Мать сжалиться над ними. Все напрасно! Над головой сомкнулась толща земли».
Орхидна дрожала. Ее бил озноб. Она знала, что скрипучий голос рассказывает правду. Страшную правду...
«Прошло время, у Матери появились новые дети, и она объявила их Перворожденными, отрекаясь от тех, кого заживо похоронила в чудесном саду. С тех пор прошли тысячи и тысячи лет, а они по-прежнему ждут и молят о прощении. Прислушайся, Орхидна! Ты услышишь их голоса».
И она услышала.
Ужасный, дикий вопль, доносящийся из-под земли. Тысячеголосый стон, мучительный крик о помощи. Несколько голосов были громче, сильнее прочих. Истинные дети Матери. Их осталось мало... Так мало... Но им вторили другие. Более слабые. Более тихие. Более отчаянные.
Дети детей, тоже обреченные на вечную пытку.
«Орхидна, Орхидна, ты можешь их спасти. Теперь у тебя достаточно сил. Ты хотела бы им помочь?»
«Да!» — крикнула Орхидна, зажмуриваясь и зажимая руками уши, лишь бы не слышать... Лишь бы больше никогда не слышать этих страшных стонов.
Когда она открыла глаза, обладатель скрипучего голоса стоял перед ней во плоти. Его кожа была черной, словно обугленной, а глаза полыхали пламенем.