История народов: Милосердная дева

19.12.2018

Друзья!

Перед вами одна из последних глав книги «История народов». Сегодня вы узнаете о том, как Анна становилась Нуи — и как у черных столбов в Нуимаре постепенно терял ее Луций.... Приятного чтения!

Напомним, что предыдущую часть можно найти здесь. Не пропускайте следующую публикацию!

Некоторые уходили к вратам с отреченной покорностью и даже облегчением. Другие — с болью и проклятиями на устах. Вторых было больше. Особенно с тех пор, как начались бесконечные войны.

Каждого — выслушать. Принять чужую боль, пропустить через себя, облегчить страдания, потушить гнев. Иначе что ждет несчастных в потустороннем мире?..

Возвращалась домой, в беленую лачугу среди скал, продуваемую всеми ветрами. Приходила в себя в его объятиях, прижималась к груди, слушала гулкий стук сердца, согревалась, вспоминала...

«Луций...»

«Я здесь, Анна. Я всегда буду рядом».

Любимая дочь Матери...

...В саду цвела роза — восхитительная, пунцовая, словно бархатная. От ее аромата кружилась голова. Дома, в парке губернаторского особняка, у Анны был свой розарий — она ухаживала за ним сама, не доверяя садовникам; но цветка, равного этому, она никогда не видела. Вдруг небо нахмурилось. Повеяло холодом, и из почерневших туч начал падать снег. Крупные, холодные хлопья. Роза съежилась, поникла, умирая на глазах. Анна ахнула... Бросилась к цветку, закрывая его от снега, пытаясь согреть ладонями, не чувствуя впивающихся в кожу шипов.

Метель окончилась так же внезапно, как началась. Тучи разошлись, вновь выглянуло солнце.

Подняв голову, Анна увидела перед собой женщину. Если бы позже ее попросили описать незнакомку, она не смогла бы подобрать слов. Какого цвета были ее одежды?.. Какой длины волосы?.. Были ли черты ее лица хрупки или, наоборот, грубы?..

«Она была... лучезарной», — вот как ответила бы Анна и ничего не стала бы добавлять — главное уже сказано, а остальное не имеет значения.

«Ты защищала этот цветок так, словно его жизнь тебе дороже собственной, — промолвила Мать богов. — Позабыв про холод и боль».

 

Анна ничего не ответила. А что тут ответишь?..

«Ты — полная ее противоположность, — промолвила Мать. — Она жестока и равнодушна. Ты участлива и милосердна. Она — тьма. Ты — свет. И ты сильна — о да, сильна. Сильнее всех остальных вместе взятых. Даже забыв обо всем, ты сумеешь сохранить свою душу и сделать то, что должно быть сделано».

«Она?..»

«Нуи, девочка. Я хочу, чтобы ты стала новым воплощением Нуи, богини мертвых, хранительницы подземного мира. Я знаю, ты сумеешь утолить печали душ, уходящих за грань, — а их скоро станет много. Очень много...»

«Я исполню твою волю, Мать».

В Дельфы не вернулась. Сразу отправилась на южное побережье, в Нуимар, к черным столпам, которые, как считалось, отмечают дорогу в потусторонний мир. Нашла среди скал лачугу — брошенное жилище неизвестного отшельника. Грубо сколоченная кровать, простой стол из дерева, выброшенного морем, кованый сундук в углу. Все, что нужно для жизни, а излишества — зачем они?

Каждый день ходила к столпам. Слушала. Давала выговориться. Успокаивала, утешала. Дарила им мир. Оказалось, души почти ничем не отличаются от живых людей. Разве что прозрачные и видны не всякому, а мысли и чувства — прежние.

Чужую боль принимала как свою. Забирала ее, переживала в собственном сердце, а взамен отдавала покой и облегчение. Когда чувствовала, что больше не может, что собственная душа вот-вот разорвется на части, возвращалась в лачугу и забывалась сном. Просыпалась и снова шла к столпам — ведь они ждут. Как же они без нее?..

Постепенно забывала, кто она такая. Нет, не уступала Нуи свою душу, не поддавалась ей, как Олло Шатигону, — познавала свою новую силу и становилась другой. Истинная богиня. Милосердная, ласковая, но в то же время — уже не человек. Услышав радостно-отчаянный возглас: «Анна!» — сперва не поняла. Удивилась: кто такая эта Анна? Затем вспомнила и обняла высокого темноволосого мужчину, похожего на бродягу. «Луций, это ты... Ты нашел меня...»

Больше они не расставались. Жили там же, среди скал. Она по-прежнему каждый день уходила к столпам, а он терпеливо ждал. Потому что богиня согреет души мертвых — но кто согреет богиню?..

Несмотря ни на что, вспоминать становилось все труднее. Он чувствовал, что теряет ее, и сходил с ума, гадая, кто вернется на закате — Анна или Нуи... Настал день, когда она не ответила на его объятия, осталась холодной и безучастной к его мольбам. Он звал, а она не слышала, словно его не существовало вовсе.

...Он снял с крючка дорожный плащ, надел старую шляпу.

«Я найду, как вернуть тебя, Анна. Обязательно найду!»

Обернулся вороном... и взмыл над скалами, направляясь на север.

Читать следующую главу

Обсудить

«История народов» близится к концу. Сегодня вы сможете прочесть очередную главу, повествующую о том, как Анна становилась Нуи — и как у черных столбов в Нуимаре постепенно терял ее Луций... Желаем приятного чтения и рекомендуем не пропускать следующую статью!