Турнир Порт-Аргенто

Лорд Виго Норьетт — яркий представитель скучающей аристократии. Живописная природа Долгой косы, грандиозные дворцы, редкие яства, изысканное общество — ничто не могло скрасить череду серых однообразных дней, и даже детеныш кракена в бассейне лорда Тороса оказался бессилен. Однажды, 30 мая 2019 года, на официальные русскоязычные серверы ArcheAge было установлено обновление «Чудесный сад», и безнадежная, тоскливая обыденность попросту исчезла! Именно в этот день лорд Виго, любитель охоты и опасных зрелищ, решил устроить турнир Порт-Аргенто и созвал чемпионов со всего света, не забыв даже Изначальный материк. Сражаться с великими воинами поручено вам — команде из пяти героев, неоднократно спасавших этот мир от разрушения и гибели. Кто знает, может быть, именно ваш отряд спасет лорда Виго от скуки и станет абсолютным победителем турнира?

Как попасть в инстанс

На межсерверный турнир Порт-Аргенто допускаются игроки, соответствующие следующим требованиям:

  • минимальный уровень персонажа: 55-й;
  • минимальный уровень экипировки: 3000-й;
  • количество участников: 5.

Инстанс открыт круглосуточно, и на его прохождение отводится 1 час. Раз в день на турнир можно попасть бесплатно, а еще 20 попыток можно оплатить свитками завсегдатая подземелий. Однако для каждого последующего восстановления количество необходимых свитков увеличивается.

Вам предстоит противоборство с пятью противниками в каждом раунде, причем на каждой пятой волне появляется определенный чемпион, хорошо известный по сюжету игры — среди них и агенты Щ.И.Т., мара Нахтвиль из Саванны и даже сам сенатор Белион, помогавший доказать невиновность персонажей-эльфов. Если вы сможете одержать быструю победу в 1, 5, 10, 15, 20, 25, 30 и 35-м раундах, ваша команда переходит к сражению со следующим чемпионом, пропустив промежуточные волны. Однако после 35-го раунда эта возможность не предусмотрена.

Чтобы отправиться на турнир, необходимо открыть окно инстансов с помощью сочетания клавиш «Shift + ;» или нажать на значок  в правом нижнем углу экрана. Интересующее вас подземелье находится во вкладке «Инстансы» на второй позиции. Вы можете нажать кнопку «Вход» и попасть в случайно собранный отряд, но для успешного прохождения рекомендуем воспользоваться «Поиском группы».

Общие механики и советы по прохождению

Инстанс представляет собой арену с ограниченным пространством. Между раундами в центре появляется жрица Нуи, у которой можно сменить специализацию, и гонг, позволяющий запустить следующую волну. В случае смерти персонажу доступно возрождение у статуи Нуи в боковом проходе, однако возможность присоединиться к товарищам блокируется до завершения этапа или до гибели всего отряда. Кроме того, умершего можно воскресить прямо в пылу битвы, предварительно выйдя из режима боя.

Требования к уровню экипировки игрока минимальны, но по-настоящему комфортно себя чувствуют персонажи, имеющие уровень экипировки свыше 8 000–10 000. До последних волн смогут добраться только настоящие профессионалы, чья команда работает слаженно и наносит высокий урон. Если вы уверены в своих силах, то первые раунды можно пройти и с минимальными требованиями, но предпочтительнее попросить помощи у друзей или как следует подготовиться к турниру.

Перед сбором группы необходимо подумать о роли каждого игрока. Существует множество интересных вариантов, но о самой распространенной тактике мы расскажем ниже.

  • Будет полезен персонаж, который в самом начале боя сможет притягивать монстров к центральному противнику и закреплять результат с помощью умений, ослабляющих соперников — копий, заморозки и других. Без этих действий пройти подземелье до конца будет проблематично, поскольку общая тактика заключается в максимально быстром и одновременном уничтожении противников. При должном умении взять на себя эту роль смогут как игроки, наносящие большой урон, так и герои поддержки. Не забывайте о том, что многие монстры владеют умением «Эйфория», освобождающим от обездвиживания и других ослабляющих эффектов.
  • Необходимы наносящие урон персонажи — их количество и архетипы варьируются самым неожиданным образом. С поставленной задачей прекрасно справляются бойцы ближнего, дальнего и магического боя, но нужна четкая координация и знание своего класса. Например:
    • ветка «Преследование» предлагает «Разрывной выстрел: Огонь» и «Град выстрелов: Смерть»;
    • у «Волшебства» предпочтение отдают «Метеору: Вода» и «Грозовой буре: Вода»;
    • «Нападение» может похвастаться «Сокрушительным прыжком», «Вихрем ударов» и «Расколом земли» с некоторыми вариациями.

Какие бы умения вы ни выбрали, главная задача — как можно быстрее нанести максимально возможный урон по группе монстров, предварительно притянутых друг к другу. В этом вам поможет оружие, кратковременно увеличивающее наносимый урон: абордажный клинок правосудия, катана Гладиатора, винтовка чемпиона гладиаторской арены и древний кинжал неистовой ярости. Если противники будут умирать по отдельности, оставшиеся в живых монстры получат накапливаемый эффект «Потери в команде», увеличивающий их боевые характеристики.

  • Не обойтись без персонажа поддержки, который будет усиливать и исцелять союзников, а также ослаблять врагов. Некоторые опытные группы проходят инстанс без лекарей, ориентируясь лишь на умения «Воодушевления», но такой способ не рекомендуется начинающим командам. Стоит упомянуть, что на монстров действует большинство негативных эффектов, поэтому персонажу поддержки желательно использовать умение «Исцеляющий хор: Порядок» и постоянно поддерживать «Рапсодию битвы» и «Гимн земли» — в таком случае враги будут получать больше урона, а мощность их атак снизится. Для усиления союзников желательно выбирать «Симфонию жизни» и «Чарующую песню: Жизнь».

Если на турнире ваша группа встретила равную по силе команду, но отряды почти одолели друг друга — можно попытаться выйти из боя (например, с помощью умения «Невидимость») и воскресить павших союзников. Таким образом, вы перегруппируетесь, чтобы устранить оставшихся противников объединенными силами, не прибегая к перезапуску раунда. Подобная тактика иногда помогает группам без целителей.

Турнир уникален тем, что вы можете призывать боевой барабан, ставить пиры с полезной пищей и даже разводить костры для приготовления похлебки или форели. Зачастую от тщательной подготовки и усиления команды зависит успех прохождения инстанса.

Описание раундов

Поскольку непосредственный интерес представляют именно чемпионы, в этом руководстве рассматривается каждая пятая волна. Промежуточные раунды представляют собой сражения с обычными противниками. 

5-й раунд: Мэриан Норьетт в окружении воинов великих Домов Норьетт, Тристе и Вейрдвинд. 

Родственница организовавшего турнир лорда Виго, а также будущая наследница престола Двух Корон.

Мэриан превосходно владеет клинком и сражается за честь своего Дома. При получении урона накапливает ярость, которую может использовать для собственного исцеления. Данную механику можно игнорировать — в крайнем случае ярость снимается с помощью умений, крадущих или рассеивающих чары.

10-й раунд: Инженер Кольбейн с командой из Андельфа.

Этот чемпион — один из главных инженеров Андельфа, он работает над секретными проектами.

Демонстрируя чудеса дворфийских технологий, Кольбейн выпускает ракеты по одиночным целям и время от времени использует щит, поглощающий урон и затем исцеляющий босса. Кроме того, периодически инженер ставит бочки, наносящие урон по площади. 

Тактика прохождения: следите за щитом дворфа, а также за уровнем своего здоровья.

15-й раунд: Мара Нахтвиль и команда Вольных Прайдов. 

Ранее она правила прайдом Огненного Дыхания, но, благодаря вашей помощи, стала женой мары Ахнона и наравне с ним возглавила объединенные племена ферре — Вольные Прайды. Выйдя на арену вместо приболевшего мары Ахнона, она готова продемонстрировать все свои умения.

Кроме атаки с рывка, Нахтвиль использует «Прицельный выстрел» с небольшим массовым уроном и может исцеляться от накопленной ярости — как в случае с Мэриан Норьетт.

Тактика прохождения: старайтесь держаться за спиной босса и отбегать от персонажа, на котором отображается знак прицела. Также не забывайте снимать с ферре «Ярость» с помощью умений, рассеивающих или крадущих чары.

20-й раунд: Принц Исан с командой Трех Ишубар.

Исан сверг генерала Ассада, узурпировавшего власть в Восточной Ишубаре. Вернувшись в Хазиру, наследный принц освободил свой народ от гнета тирании и взошел на престол. Тем не менее малый опыт и одна страшно неудобная тайна мешают ему в полной мере заниматься государственными делами.

Принц Исан обладает внушительным арсеналом умений ближнего боя, а также использует «Отражающую» и «Защитную» стойки — обе возвращают получаемый урон атакующим персонажам. Кроме того, периодически принц превращается в лягушку и восстанавливает здоровье, пробегая по светлым кругам — в этом состоянии в него невозможно прицелиться.

Тактика прохождения: наносите массовый урон, когда принц в образе лягушки. Если же урона не хватает, постарайтесь отвести всех монстров от Исана и закрыть их в «Костяной клетке» ветки «Мистицизм», чтобы они не усиливали босса после своей смерти.

25-й раунд: Курташ с командой битворожденных.

Курташ — лишь кличка, которая означает «раб». Это слово настолько врезалось в память битворожденных, что практически все они забыли свои настоящие имена.

Чемпион битворожденных любит готовить, поэтому обладает умениями под стать профессии повара: 

  • «Огненная струя» наносит высокий урон персонажам, оказавшимся на пути босса;
  • «Кружка бодрящего напитка» и «Кружка эля» повышают защитные характеристики Курташа и восстанавливают его здоровье;
  • «Сеть» опутывает одного игрока и препятствует его передвижению. 

Кроме того, повар может поместить персонажа в котел с супом, наносящим периодический урон. 

Тактика прохождения: убегайте от огненной струи и вытаскивайте соратника из котла с помощью умений, снимающих с персонажей отрицательные эффекты. Еще один способ избежать попадания в суп — призвать «Слугу бездны» специализации «Гипноз» или «Целебный источник: Вода» из ветки «Исцеление». Есть вероятность, что в котел отправится существо, а не персонаж.

30-й раунд: Неизвестный командир с командой в странных костюмах.

Лесовичок с букетом роз — не кто иной, как эльфийский сенатор Белион, проигравший спор Анне Вейрдвинд и вынужденный выйти на турнир в необычном костюме.

Любимый навык сенатора Белиона — «Эльфийский марш», отталкивающий вас подальше от босса и наносящий значительное количество урона. Кроме того, он тоже пользуется «Отражающей» и «Защитной» стойками. 

Тактика прохождения: быстро уничтожьте четырех монстров. В противном случае неизвестные соперники начнут призывать марионеток, исцеляться, использовать магические умения и всячески портить вам жизнь.

Основной урон по сенатору рекомендуется наносить во время «Эльфийского марша». Также не забывайте следить за его стойками.

С 31-го раунда монстры начинают ставить штандарт Дома Роуз — красное поле, отражающее 150% урона при нападении на противников внутри области действия умения.

На 34-м раунде игроков знакомят с еще одной важной механикой: если враги не умирают максимально быстро, они могут лечь в гробы, получая иммунитет к урону и контролю, а также исцеляя себя. Как только все монстры окажутся в гробах, через некоторое время они начинают возвращаться на поле боя по очереди, при этом теряя неуязвимость. Желательно не давать врагам разбегаться по всей арене — в этом поможет как высокий урон, так и «Силовой барьер» из ветки «Оборона». В противном случае охотники на ведьм, находящиеся далеко друг от друга, продолжат комфортно отдыхать в гробах.

35-й раунд: Кристоффен Роуз с командой охотников на ведьм.

Судьба Кристоффена трагична: его мать ушла из жизни, а отец, лорд Гарольдор Роуз, решил жениться вновь и привел в дом Елизавету, оказавшуюся служительницей Анталлона. В итоге после прихода мачехи бедный мальчик потерял брата, а затем и самого отца, поддавшегося чарам Елизаветы и перешедшего на сторону Анталлона. По сюжету игры ваш герой спас Кристоффена прямо во время его жертвоприношения и уничтожил ведьму, тем самым произведя неизгладимое впечатление на юнца. К моменту турнира новоиспеченный лорд Роуз успел подрасти, собрать команду единомышленников и превратиться в грозного противника.

Кристоффен отравляет игроков «Чумным дыханием», ставит взрывающиеся бочки, а также направляет на случайного персонажа «Разделение» — мощное умение, не оставляющее шансов на выживание. Избежать неприятной смерти можно несколькими способами: внимательно смотрите, кто находится в цели у Роуза на момент использования навыка, а затем спасите персонажа окаменевшей эрнардской палицей или ожерельем целителя.

Тактика прохождения: используйте те же методы, что и во время 34-й волны, не забывая следить за умением «Разделение». Необходимо держать врагов в непосредственной близости от босса, укладывать их в гробы и уничтожать, когда они будут возвращаться в бой, а еще попутно следить за штандартом Дома Роуз, отражающим урон.

Монстры в гробах и восставший Кристоффен под действием штандарта Дома Роуз

36–39-й раунд: после 35-го этапа быстрое прохождение раундов не предусмотрено, и вам придется расправляться с каждой волной поочередно. Следите за штандартом Дома Роуз, при необходимости используйте «Лассо» или любые другие притягивающие/отталкивающие умения против монстров, находящихся в руническом круге, который наделяет врага неуязвимостью к урону. Также сбивайте с Банны «Барабанную дробь», которая увеличивает устойчивость к получаемому урону, и готовьтесь к 40-му раунду.

40-й раунд: Вельхион с командой агентов Щ.И.Т. — Гарудалом, Банной, Здоровяком О’Брайаном и Араданом.

С этими героями вы неоднократно встречались в сюжетных заданиях на Изначальном материке, а Здоровяк О’Брайан живет припеваючи в Бухте Висельников.

Данный этап очень сильно зависит от количества наносимого урона, так как через некоторое время монстры получают почти бесконечную неуязвимость, исцеляются и всячески мешают игрокам. Кроме знакомых стоек, отражающих урон, штандартов Дома Роуз и взрывающихся бочек, с неба начинают падать метеоры и наносить игрокам серьезный урон.

Тактика прохождения: нанесите максимально возможный урон в первые секунды и не давайте врагам разбегаться (может помочь «Силовой барьер» из ветки «Оборона»). Старайтесь избегать метеоров, выталкивайте Вельхиона из Рунического круга и следите за штандартами Дома Роуз. Если урона все-таки не хватает и Вельхион использовал умение «Оберег книгочея», наделяющее всю команду противников неуязвимостью к вашим атакам, попробуйте отвести монстров подальше от чемпиона и уничтожить их отдельно. В этом случае Вельхион не станет пользоваться этим навыком повторно и сосредоточится на прочих своих умениях. Также «Оберег книгочея» сбивается атаками ближнего боя.

41–44-й раунд: рудокопы консорциума Синей Соли обладают аурой немоты, действующей на всех игроков, вошедших в область ауры. Можно найти несколько выходов из сложившейся ситуации.

  • Притягивание врагов с помощью «Вакуумного взрыва: Земля» («Сопротивление»), на которое немота не распространяется, в сочетании с любым контролем, используемым на расстоянии — например, с «Копьями правосудия» («Исцеление»).
  • Притягивайте врагов с помощью щита эрнардского чароманта в сочетании с любым контролем, используемым с расстояния.
  • Персонажу с притягивающим умением необходимо встать между ближайшим монстром слева и аурой немоты, использовать «Пронзающие копья: Огонь» («Мистицизм») и притянуть четырех противников. Поскольку копья сработают только через 2 секунды, постарайтесь рассчитать идеальный момент и вовремя задействовать «Вакуумный взрыв».
    Примечание: на 42-й волне можно находиться возле центрального монстра.

Персонаж готовится притянуть трех монстров к бухгалтеру консорциума Синей Соли

Кроме того, музыканты пользуются хорошо знакомым руническим кругом, а повара берут в руки огнеметы и сжигают все на своем пути. Бухгалтеры же притягивают к себе игроков и наносят одному персонажу смертельный урон — старайтесь уничтожить этих противников первыми.

Если же пробегающий мимо повар уронил на землю белый груз с заманчиво мигающей стрелкой — не поддавайтесь на провокацию и не поднимайте его! В противном случае вам придется поработать в службе доставки — подбежать к голодным зрителям на трибунах и передать им пищу, иначе еда в ящике протухнет, а ваш персонаж погибнет от зловония.

45-й раунд: Фея Джейка с командой из консорциума Синей Соли.

Эта тряпичная кукла является «личной феей» Джейка Сонга — главы XL GAMES — и занимается тем, что раздает подчиненным приказы и старается уберечь землю от вредного влияния цивилизации.

Сами монстры хорошо знакомы игрокам по предыдущим этапам. Босс же может выращивать бобовые деревья, наносящие урон на расстоянии, и исцелять себя с помощью лежащих на земле яблок. 

Тактика прохождения: убивать бобовые деревья в процессе их роста или держаться от них подальше. Также не забывайте собирать яблоки Джейка с помощью клавиши активного действия.

46–49-й раунд: перед вами предстанут правители Сальфимара, Сангемара, земель Покоя и Бездны. Все их навыки вам уже хорошо известны: штандарты Дома Роуз, «Барабанная дробь», «Прицельный выстрел», отражающие стойки, исцеление и другие. Сражайтесь с ними по стандартному принципу прохождения всех промежуточных волн.

50-й раунд: Повелитель Изначального материка.

На арене появится не просто чемпион, а сам правитель северных земель, сжигающий все на своем пути и способный подчинять целые народы. Данный этап требователен не только к хорошей экипировке, но и к слаженности действий.

Не стоит спешить и использовать все умения сразу — позвольте самому выносливому сражаться с боссом, чтобы накопить уровень агрессии на одном персонаже, и постепенно понижайте уровень здоровья Повелителя. Обратив внимание на его эффекты, вы обнаружите 6 зарядов «Абсолютной власти» — иконку со штандартами, которые предотвращают преждевременную смерть чемпиона и сохраняют ему жизнь даже при 1 единице здоровья.

Как только босс почувствует неладное, он призовет на помощь правителя Сальфимара, передав ему в руки один из своих штандартов. Приспешник обладает исцеляющими умениями, а также способен наносить урон. Игроки, которые не заняты сражением с чемпионом, должны направить все свои усилия на уничтожение этого противника, после чего Повелитель выпускает взрывную волну, задевающую всех персонажей и сокращающую их здоровье. Таким образом босс теряет еще 1 заряд «Абсолютной власти». Повторяйте данную тактику, пока у чемпиона не останется 2 штандарта.

Время от времени Повелитель бросает сгустки застывающей лавы, значительно снижающей ваши сноровку, время применения умений и скорость передвижения, а также наносящей периодический урон. Этот  эффект может накапливаться до 3 раз, после чего игрок обращается в камень на 20 секунд. Чтобы избежать подобных затруднений, при получении эффекта «Застывающая лава» необходимо забежать на территорию выжженой земли, тем самым рассеивая один уровень эффекта. Выжженная земля тоже наносит периодический урон, поэтому старайтесь избегать излишнего времяпровождения на опасных участках.


Летящие в персонажей сгустки застывающей лавы и выжженная земля

Когда у Повелителя останется 2 заряда «Абсолютной власти», он вновь призовет правителя Сальфимара, но на этот раз нужно оставить приспешника в живых и поддерживать здоровье чемпиона на одной единице. Через некоторое время появится еще один соперник — правитель земель Покоя. Теперь вам необходимо уничтожить двух помощников одновременно.


Противники, которых необходимо уничтожить одновременно

В случае успеха босс выпустит взрывную волну и станет уязвим к урону на несколько секунд — это ваш шанс стать абсолютными победителями турнира! Если же один из монстров остался в живых, просто подождите повторного появления второго приспешника. Чем дольше затягивается сражение с Повелителем, тем сильнее он становится — иногда полезнее отступить, собраться с силами и начать битву заново.

Награды

Поздравляем, вы заслужили награду, даже если не смогли одолеть всех соперников. Гербовую шкатулку Великого Дома Норьетт вы сможете забрать на почте после выхода из инстанса. Разновидность шкатулки зависит от количества пройденных этапов.

  • 1–9-й раунд: запечатанные эссенции хаоса, а также шанс получить серьгу или перстень Дома Норьетт.
  • 10–29-й раунд: запечатанные эссенции хаоса, а также шанс получить свиток Великого Дома Норьетт, серьгу или перстень Дома Норьетт.
  • 30–39-й раунд: запечатанные эссенции хаоса, серьга или перстень Дома Норьетт, а также шанс получить обычный или гербовый свиток Великого Дома Норьетт.
  • 40–44-й раунд: запечатанные эссенции хаоса, серьга или перстень Дома Норьетт, свиток Великого Дома Норьетт, а также шанс получить гербовый свиток Великого Дома Норьетт.
  • 45–49-й раунд: запечатанные эссенции хаоса, серьга или перстень Дома Норьетт, обычный и гербовый свитки Великого Дома Норьетт, лунный осколок.
  • 50-й раунд: запечатанные эссенции хаоса, серьга или перстень Дома Норьетт, обычный и гербовый свитки Великого Дома Норьетт, 2 или 3 лунных осколка.

Таким образом, если вы собираетесь добывать бижутерию Дома Норьетт, то можно легко собрать команду на 30 этапов, но для последующих наград придется значительно усилить персонажа.

Лунные осколки, выдаваемые в награду за прохождение 45–50-го раундов, необходимы для создания призрачных рун, усиливающих пробужденную экипировку Библиотеки Эрнарда, а также снаряжение Святилища эфенов. Кроме того, лунный осколок можно распылить камнем новолуния на 3–5 эмалевых стекол.

Находясь в инстансе «Турнир Порт-Аргенто», вы можете выйти из подземелья в любой момент и вернуться обратно в течение 5 минут, но в таком случае на почту придет награда в зависимости от количества пройденных раундов на момент первого выхода из инстанса. Дальнейшее прохождение не принесет дополнительных призов.

Бижутерия Дома Норьетт

Серьги и перстни Дома Норьетт являются одним из лучших вариантов бижутерии для развивающегося персонажа. Они повышают атакующие и защитные характеристики, а также усиливают игроков на самом турнире Порт-Аргенто. Если вы собрали необходимый комплект бижутерии, лишние предметы можно распылить камнем новолуния для получения призм звездного акхиума.


Усиление игроков с пробужденной бижутерией чемпиона Дома Норьетт, действующее только на турнире Порт-Аргенто

Изначально в награду выдаются обычные серьги и перстни эпического качества с одной характеристикой. Синтезируя предмет бижутерии с помощью эссенций хаоса или экипировки подземелий, вы сможете повысить его качество до эпохи чудес. Дальнейшее улучшение возможно только после пробуждения предмета, для которого понадобится свиток Великого Дома Норьетт. Шанс успеха составляет 30%, но при каждой неудачной попытке он повышается на 5%. Если бижутерия сломается, ее можно будет восстановить рамианским свитком восстановления. В случае пробуждения вы получите предмет фаворита Дома Норьетт качества «Реликвия» с двумя характеристиками.

Дальнейший путь синтезирования серег и колец продолжается до эпохи легенд, после чего необходимо следующее пробуждение, но уже с помощью гербового свитка Великого Дома Норьетт. Шанс успеха также составляет 30% (с повышением шанса на 5% при каждой неудаче). В случае пробуждения вы получите предмет чемпиона Дома Норьетт качества «Эпоха сказаний» с тремя характеристиками.


Сравнение серьги чемпиона эпохи сказаний с королевским лунным изумрудом и обычной серьги эпического качества

Максимальное качество бижутерии чемпиона Дома Норьетт — эпоха Двенадцати.

Титулы и интересные факты

  • За прохождение 30-го раунда вы получите один из трех титулов I ранга на выбор: «Гроза эльфов», «Бич Гвинедара» или «Хранитель эльфийских тайн».
  • Победа на 40-м этапе принесет титул II ранга «Чемпион Порт-Аргенто».
  • Среди зрителей на трибунах можно встретить Эльтере, Айка с отцом Элайей, Багбата и Раскаяние.
  • Лорд Виго предложил Курташу, чемпиону 25-го раунда, чин капитана гвардии — это можно узнать из разговоров на трибунах.

Желаем громких побед на пути к абсолютному чемпионству турнира Порт-Аргенто!